Правовое регулирование международных морских грузоперевозок

04 мая 2014, 22:00 Support Gruzomania

После получения и принятия грузов грузоперевозчиком является капитан судна. Сами грузоперевозчики или агенты грузоперевозчика по требованию отправителей груза должны выдавать грузоотправителям транспортный документ – коносамент,
- служащий распиской при принятии груза к транспортировке,
- являющийся документом товарораспорядительным,
- обеспечивающий несложное выполнение действий при заключении договоров грузоперевозки в морских линейных судоходствах.

Международные морские грузоперевозки – правовое регулирование
Объем ответственности судовладельцев при грузоперевозках по коносаментам регулируют гаагские правила. Охватываемые этими правилами вопросы подразделяют на несколько групп. Данные группы при морских грузоперевозках имеют решающее значение:
- порядок составления документов - коносаментов, а также реквизиты коносаментов,
- ответственность морских грузоперевозчиков за возможные непредвиденные убытки грузовладельцев,
- предъявление определенных требований к морским грузоперевозчикам.
В случае убытка или потери предусматриваются все возможные виды ответственности перевозчиков перед владельцами грузов. По гаагским правилам такая ответственность имеет императивный характер при возможных отступлениях, не обладающих юридической силой.

Морские грузоперевозки – регламентация
При морских грузоперевозках могут возникнуть отношения имущественного характера. Заинтересованные в активном ведении морской торговли государства стремятся укрепить правовое регулирование морских грузоперевозок между разными странами. Но сложность отношений при международных морских грузоперевозках требует разработок особых подходов к решению таких задач. Именно поэтому для регулирования международных отношений в области грузоперевозок используется много правовых норм. Современные грузоперевозки регламентируются несколькими правовыми режимами, закрепленными в различных договорах:
- унификации коносамента и правилах коносамента (по Международной конвенции, Брюссель 25.08.1924),
- «Правилах Висби» - документе, фиксирующем изменения унификации правил коносамента (Брюссель, 25.08.1924),
- Конвенции ООН, рассматривающей морские грузоперевозки (Гамбург 1978 г.) Вступление закона в силу – 1992 год.

Виды договоров при морских грузоперевозках
Международные морские грузоперевозки регулируются с помощью международного частного права. Доставка грузов морем осуществляется по договорам:
- договорам международным,
- договорам, используемым в трамповых судоходствах,
- договорам, используемым в линейном судоходстве.

Правовое регулирование морских грузоперевозок между разными странами осуществляется по:
- Брюссельской конвенции о коносаменте,
- Правилам Висби,
- Гамбурским правилам,
- Конвенции о смешанных видах грузоперевозок,
- Правилам МППСС – 72 – МНП, предназначенным для предотвращения столкновений плавающих в открытом море судов,
- Конвенции СОЛАС – 74, связанной с охраной на море человеческих жизней.

Перед выполнением грузоперевозки договор оформляется в письменной форме.
Существует несколько видов договоров:
- коносамент,
- рейсовый чартер,
- договор берс-нот,
- договор букинг-нот,
- договор-контракт генеральный,
- договор фиксчур-нот.
Коносамент служит формой договоров морских грузоперевозок. Договор такого вида применяли, как правило, при транспортировках генеральной партии товаров в линейных судоходствах. Коносамент не предусматривает обязанность грузоперевозчика предоставлять владельцам грузов определенные грузовые помещения.
Рейсовый чартер (yoyage c/p) используется при массовой грузоперевозке в регулярных трамповых судоходствах.
Договор берс-нот является достаточным при грузоперевозках попутных грузов.
Договор букинг-нот необходим при оформлении грузовладельцем предварительной заявки. Такой договор бронирует на корабле место для специального груза. Договор букинг-нот работает в линейных судоходствах.
Генеральный договор-контракт предусматривает долгосрочное соглашение, связанное с грузоперевозками регулярными рейсами.
Договор фиксчур-нот фиксирует факты заключенной сделки, связанной с фрахтованием морского транспортного средства до подписания чартера для выполнения морской грузоперевозки.

Коментарии (1)

Напишите комментарий, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь на сайте