Какие бывают методы и схемы погрузки и разгрузки

26 февраля 2014, 00:51 Support Gruzomania

Схема погрузки разрабатывается фирмой на базе таких характеристик, как вид груза, метод упаковки и транспортировки. Данная схема считается обязательным документом, которому надлежит быть утвержденным руководством фирмы.

Этот документ позволяет упорядочить и выполнить большое количество действий, в том числе, погрузку, выгрузку, крепление грузов и так далее.

Для любого типа продукции разрабатываются отдельные схемы погрузки. Например, схемы погрузки паллет с сухими стройсмесями в железнодорожные вагоны. При таком варианте для сепарации применяется по 4 воздушных пакета объемом 100x200 и 100x220 сантиметров.

Чем больше ассортимент перевозимой продукции, тем труднее рассчитать подходящие схемы погрузки и сепарации груза. Сегодня достаточно обширно применяются несколько методов загрузки продукции на автотранспортные средства.

Ручная погрузка

Данный метод погрузки применим во многих областях экономики - в мебельных, пивоваренных, пищевых, целлюлозно-бумажных промышленностях и так далее. При этом методе погрузки продукт с паллет разбирается на компактные единицы, к которым относятся различные ящики, короба, пакеты и мешки.

Ручной метод имеет явные превосходства в некоторых ситуациях:

1. Параметры пакетов тарно-штучных грузов, которые сформированы на обычных поддонах 800х1200 миллиметров и 1000х1200 миллиметров, объемы железнодорожных вагонов и кузовов автомашин, еще универсальные контейнеры являются не кратными между собой и вовсе не имеют единого модуля, из-за этого для предельной загрузки транспортного средства применяют только ручной метод погрузки.

2. Во время большого ассортимента трудно разложить единицы продукции на обычные поддоны, вследствии этого ручная погрузка является неизбежной. Примером сможет служить обстановка относительно отгрузок продукции мебельных фабрик, в которых ассортимент достигает 3-х тысяч наименований товара, разного по объемам и габаритам. Сформировать обычные паллеты при этом многообразии практически нереально.

3. При условиях острой конкурентной борьбы фирмы стараются понизить себестоимость транспортируемой продукции, даже с помощью автотранспортных издержек, т.е. наименьшим числом транспортных средств вывезти наибольшее число продукции, максимум, воспользовавшись грузоподъемностью и кубатурой ж/д вагонов, контейнеров, автомобилей. Тогда же, многие большие пивоваренные фабрики РФ вследствие больших железнодорожных тарифов отказались от загрузки паллетированных продуктов в автотранспортные средства, отдавая предпочтение именно ручному труду грузчиков. Следовательно, необходимо предельно использовать необходимую площадь транспортного средства во время размещении разноименных единиц груза. Во время сравнительного анализа ручной и паллетной загрузки продукции различных пивоваренных фирм стало ясно, что ручная загрузки успешнее на 25%.

4. Большое количество наименований и немаленький перечень отгружаемой продукции обычно не позволяют сформировать подходящий заказ, вследствие этого заказы формируют исходя из так называемого принципа кубометра. Известны средние значения кубометров транспортных средств, хотя это только общие значения. Нередко, начиная погрузку, грузоотправитель не всегда точно представляет, вместится ли весь груз в это транспортное средство или же нет. Тогда на 1-ое место выходит компетентность персонала грузчиков, которые имеют все шансы обойтись практически без помощи подручных средств. Практика показывает, что этот метод погрузки, сепарации и транспортировки дозволяет обеспечить предельную сохранность продукции.

Итак, плюсы ручного метода связаны, как правило, с вероятностью максимально использовать размер транспортного средства. Благодаря данному методу обеспечиваются экономия денежных средств на перевозках, сокращение расходов на сепарацию продукции и, как следствие, повышение вероятности исполнения всех обязанностей перед заказчиком до 100%.

Недочеты ручного метода погрузки заключаются в невысокой оперативности данного способа. Нормы времени при ручной погрузки составляют примерно четыре часа на единицу транспортного средства , что сокращает число отгруженных автотранспортных единиц и ведет к увеличению отгрузочных мест, а значит, - к добавочным издержкам. Также, для обеспечивания ручной погрузки потребуется содержать немаленький штат грузчиков. На определенных предприятиях штат достигает 10-ов человек в смену, но даже это становится значимой затратной частью. В отсутствие точной схемы погрузки присутствует риск недозагрузки автотранспортного средства.

Иными изъянами ручного способа погрузки считается зависимость от человеческого фактора, возможность нарушения установленных местным законодательством норм поднятия и движения тяжестей персоналом, невозможность обеспечения сохранности продукции как в ходе погрузочно-разгрузочных работ, так и в период транспортировки (в отсутствие схемы погрузки трудно рассчитать нагрузку). Нередко при ручной погрузке используются только показатели размера, и впоследствии выясняется, что транспортное средство стало перегруженным.

Палетный метод загрузки
Переход от ручного метода загрузки к палетному обязан базироваться, для начала, на финансовой необходимости, расчет которой - длительная и тщательная работа, требующая расходов на адаптированный программный продукт, креативного подхода технологических служб фирмы (при оптимизации перечня), служб сбыта и менеджмента.

Паллетную погрузку применяют там, где есть шанс уложить транспортируемую продукцию на обычные и неординарные поддоны, что позволяет создать схемы погрузки с использованием механизированных средств, чтобы осуществить погрузочно-разгрузочные работы.

В отличие от ручного метода погрузки продукции во время паллетного метода намного уменьшается время погрузки; вероятна разработка типовых схем погрузки; становится проще учет отгружаемой продукции; сокращаются опасности, связанные с человеческим фактором; в разы уменьшается штат персонала, нужный для погрузки; вероятно применение технологии по сепарации продукции; возможно произвести четкий расчет нагрузок на оси транспортного средства и осуществлять контроль массы загружаемой продукции, не достигая перегруза.

После загрузки в транспорт груз нужно прикрепить. Ежели данному шагу не уделить необходимых внимания, времени и средств, результаты могут выразиться в виде точных (иногда существенных) цифр по возмещению жалоб относительно поставок бракованной продукции. В качестве примера можно привести возможность смещения продукции в ходе транспортировки.

Брак вследствие незакрепленного как положено груза в ходе транспортировки может исчисляться десятками процентов. Как не допустить этих издержек?

Существует несколько методов сепарации груза при использовании подручных материалов и особых технологий. Главный метод - применение древесных распорок. Регламент их использования досконально описывается в нормативной документации относительно железнодорожных перевозок. Этот метод считается классическим, довольно доступным и надежным. Но он имеет ряд изъянов:

- Трудоемкость. Для раскрепления некоторых видов продукции нужно будет монтировать целые деревянные системы.

- Применяемый для распорок материал обязан быть достойного уровня (не сырой, не пересушенный) и непременно из той породы, на которую указывает инструкция.

- Древесные крепежные рамы не всегда способны выдерживать перегрузки при перевозке.

- Масса крепежного материала существенно увеличивает размер отгружаемой продукции, что является причиной перегрузок транспортного средства.

Очередной метод сепарации груза - использование стяжных ремней, наиболее часто используется при авто- и контейнерных перевозках. При использовании стяжных ремней для крепления грузов, нужно будет учесть, что продукция внутри транспорта обязана быть раскреплена, при этом умеренно - приблизительно через каждые полтора метра, что, конечно, приводит к убавлению в автотранспортном средстве площади, на которой возможно расположить груз. Использование стяжных ремней более эффективно в сочетании с иными методами сепарации.

Успешный, хотя мало используемый метод сепарации багажа - использование воздушных пакетов. В основу этой технологии заложен принцип наполнения пустот пакетами, заполненными воздухом. В сдутом состоянии пакет вмещается меж грузами и накачивается воздухом до того времени, пока пустота не заполнится им. Невесомый пакет предотвращает смещение даже у продукции внутри упаковок.

Погрузка - разгрузка
В момент выбора методов сепарации груза необходимо сначала расценивать их эффективность. Вполне вероятно, что для более верного сохранения груза нужно будет применять не 1 метод крепления, а несколько. Подбирая метод сепарации, следует помнить и про то, что после прибытия груза к месту назначения во время разгрузки груз может быть испорчен. Такое может происходить лишь потому, что при выборе метода сепарации не были предусмотрены специфики технических средств, применяемых для разгрузки продукции. Вследствии этого схема погрузки непременно обязана быть согласована с грузополучателем.

Когда во время погрузки продукция будет надежно зафиксирована, грузополучатель сможет произвести разгрузку с наименьшими потерями, или же вовсе без них. Необходимо заметить, что во время разгрузки потеря времени и, как следствие, добавочные траты, в первую очередь, образуются лишь потому, что груз смещается. И извлечение его из транспортного средства является чрезвычайно сложной работой. Также, добавочные повреждения продукции практически неминуемы во время ее извлечения.

Порядок и правила разгрузки товаров устанавливают для любого способа передвижения отдельно. В целях обеспечивания сохранности грузов необходимо следовать данным правилам, в ином случае - издержки неизбежны.

Коментарии (0)

Напишите комментарий, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь на сайте