Железнодорожные грузоперевозки по расписанию

26 февраля 2014, 00:56 Support Gruzomania

Снижение сроков доставки грузов и увеличение грузоподъемности поездов – приоритетные направления повышения эффективности железнодорожных грузоперевозок. В условиях, когда железнодорожники все чаще проигрывают автоперевозчикам в конкурентной борьбе за грузоотправителя, это особенно важно. Чем солиднее и эффективнее бизнес, тем важнее для него быстрота перемещения товаров, сырья, продукции и четкое соблюдение сроков. Привычная грузовая скорость доставки сегодня мало кого устраивает, а почтово-багажная обходится отправителю значительно дороже.

Отвечая на запросы времени, железнодорожные перевозчики заметно продвинулись в направлении повышения эффективности транспортно-логистических процессов. Прежде всего, усовершенствованы контейнерные грузоперевозки как наиболее востребованные и прогрессивные. Созданы и успешно эксплуатируются ускоренные контейнерные поезда, следующие по расписанию и без задержек в пути. Подобные сервисы, организованные на наиболее напряженных направлениях, позволили железнодорожным операторам привлечь дополнительные объемы. Но прогрессивным способом доставки охвачены далеко не все виды грузов и не все направления. Грузовладельцы и экспедиторские компании заинтересованы в перевозках по расписанию самой разнообразной продукции: от готовых изделий любой конфигурации, в том числе крупногабаритных, до сырьевых, рудных и строительных материалов.

Организация регулярных сервисов, следующих по расписанию по выделенным ниткам графика, позволит привлечь на железную дорогу солидные объемы сборных грузов. Логистические компании, специализирующиеся на доставке мелких и средних партий товарно-материальных ценностей сегодня пользуются услугами автоперевозчиков при транспортировке практически на любые расстояния. Грамотно организованные отправки сборных вагонов в составе регулярных ускоренных грузовых поездов на наиболее оживленных направлениях могли бы привлечь отправителей выгодной ценой доставки при достаточно высокой скорости и жестких сроках.

Эффективные ускоренные железнодорожные грузоперевозки в рамках утвержденного расписания невозможны без совершенствования технических средств, прежде всего, подвижного состава. Требуются вагоны и платформы повышенной грузоподъемности и высокой надежности. Проблему поможет решить активно внедряемая на РЖД инновационная вагонная тележка «Барбер». Подвижной состав нового типа имеет грузоподъемность 75 тонн при предельных нагрузках на ось 25 тонн. Кроме того, новые вагоны позволяют минимизировать техосмотры в пути. Тележки «Барбер» благодаря улучшенной конструкции могут долгое время обходиться без техобслуживания, возможность излома литых деталей при этом практически исключена. Грузовые поезда, составленные из инновационных вагонов, способны развивать высокую скорость, а большая грузоподъемность позволяет повысить эффективность железнодорожных перевозок и сделать их более конкурентоспособными. На РЖД уже началась эксплуатация подобных поездов. Следуя без технического обслуживания в пути, составы из инновационных вагонов преодолевают расстояние более чем в 4 тыс. км. всего за пять суток.

Достижение максимального эффекта от эксплуатации инновационного подвижного состава возможно лишь при грамотной организации транспортно-логистических процессов. Консолидация новых вагонов, в том числе принадлежащих разным собственникам, на наиболее грузонапряженных маршрутах позволит формировать ускоренные грузовые поезда, следующие с определенной периодичностью по жестким расписаниям. Предполагается также организация замкнутых кольцевых маршрутов. Подобные нововведения давно назрели. Вместе с инфраструктурными преобразованиями, они способны поднять качество железнодорожных грузоперевозок в стране на вполне современный уровень.

Коментарии (0)

Напишите комментарий, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь на сайте