Башенные краны, применяемые при строительстве мостов

04 мая 2014, 22:46 Admin Gruzomania

При сравнении башенных кранов со стреловыми универсальными кранами выявляется целый ряд преимуществ первых, что способствует их широкому применению в мостостроении, например, при сооружении высоких мостовых опор.
Из основных преимуществ можно выделить:
• значительные размеры зоны обслуживания стройплощадки;
• большая высота подъёма грузов с его горизонтальным перемещением при неподвижно стоящем кране;
• эффективное использование подстрелового пространства (примерно в 1,6 раза выше чем у стреловых кранов);
• многообразие трансформации конструктивных схем, лёгкость исполнения с минимальными затратами;
• несложность перебазирования обычным автомобильным или железнодорожным транспортом.

Конструкция кранов в башенном исполнении
Все башенные краны состоят из следующих частей:
• опорной платформы;
• опорно-поворотных устройств;
• рабочей стрелы;
• башни;
• кабины управления.
Башенные краны различаются по следующим конструктивным особенностям: 1. Характеру установки – наземные и самоподъёмные. Первые являются наиболее универсальными, а вторые целесообразно применять при возведении объектов высотой 45 м.
2. Способу эксплуатации – стационарные, работающие с одной установки, и передвижные, перемещающиеся по рельсовым или другим путям.
3. Способам перемещения – по рельсовому пути и безрельсовые (гусеничные, пневмоколесные и шагающие). Рельсовый путь более распространён, так как при его использовании значительно сокращаются непроизводительные затраты во время перемещения крана, особенно это проявляется при перемещении по криволинейному пути.
4. Возможности изменения вылета кранового гака – с балочной стрелой, подъёмной и сочленённой. Краны с балочными стрелами и с перемещающейся по ним грузовой тележкой обеспечивают наибольшую точность проведения монтажа, особенно такая конструкция удобна при выполнении значительного количества подъёмов выполняемых с одной стоянки. Но основной минус такой стрелы – большая масса, что снижает грузоподъёмность крана. Наибольшее распространение получили решетчатые подъёмные стрелы, наибольшая эффективность которых проявляется при частых перемещениях крана. Для удобства транспортировки такие стрелы выпускаются сочленёнными.
5. Виду башни – имеющие постоянную длину, составные, с секционным наращиванием при центральном или боковом расположении секций и складывающиеся.
6. По способу сочленения башни и стрелы – с неповоротной жёстко закреплённой башней, наверху которой смонтирована на специальном опорно-поворотном устройстве поворотная стрела и с башней, которая имеет возможность совместно поворачиваться со стрелой. При первом варианте башня будет нагружаться изгибающимися моментами, а во втором она разгружена, что позволяет выполнять её более лёгкой конструкцией.

Башенные краны, получившие наибольшее распространение при сооружении мостовых переходов
На строительстве мостов используются, главным образом, башенные краны:
• при грузоподъёмности до 25 тонн (в отдельных случаях — до 75 т.);
• высоте подъёма 90 м передвижные и 220 м приставные;
• с вылетом 25-40 м (реже до 80 м);
• при скорости подъёма груза 2 200 м/мин;
• со скоростью передвижения от 10 до 30 метров/мин.
Наиболее целесообразна унифицированная серия кранов КБ на рельсовом ходу.

1. КБ-303. Самоходный полноповоротный кран с максимальной грузоподъёмностью 5 т. Башня, разгруженная, поворотная, трубчатой формы. Стрела балочная. Может комплектоваться стрелой 20 и 25 метров. Имеется возможность работы при горизонтальном и наклонном положении стрелы. При необходимости работы крана с большим наклоном стрелы по вертикали, грузовая каретка неподвижно крепится в конце стрелы. Кран перемещается по рельсовой колее с базой 4,5 м (рельсы Р43). Общая масса крана 55,5 т, включая 28,4 т противовесов в виде 10 железобетонных плит. Высота подъёма крюка при 25 м стреле с максимальным поднятием равна 38,2 м. Перебазирование крана допускается в собранном виде на специальных прицепах.

2. КБ-306. Может использоваться при сооружении мостовых опор высотой до 50 м. Это полноповоротный самоходный кран, снабжённый электроприводом с питанием от стационарной сети переменного тока. В зависимости от кратности запасовки грузовых полиспастов, кран имеет две грузовые характеристики – 5 и 8 тонн. Стрела и башня решётчатой прямоугольной конструкции из стальных уголков. Стыковка отдельных секций выполняется на откидных болтах. Противовес, совместно с размещённым в центре поворотной платформы балластом, весит 44 тонны, а вес конструкций крана составляет 32,6 т. Транспортировка оборудования может осуществляться по железной дороге или на подкатных тележках к тягачу.

3. С-981Б. Этот рельсовый кран является модификацией КБ-306. Но в этой разновидности имеется стрела в виде балки с грузовой кареткой. Стрела, треугольного сечения, выполнена из уголков. Ограничитель грузовых моментов позволяет производить работу крана по двум грузовым характеристикам.

4. КБ-401А. Кран на рельсовом ходу предназначен для возведения мостовых сооружений высотой 60 м. Это полноповоротная самоходная машина с манёвровой стрелой без каретки. Максимальная грузоподъёмность 8 т. По мере подъёма строящегося сооружения выполняется наращивание башни отдельными секциями снизу. Башня и стрела – прямоугольного сечения, решетчатые, выполнены из холоднотянутых и горячекатаных труб. Общая масса крана 78 тонн, в том числе балласта – 30 т. По железной дороге конструкции перевозятся отдельными блоками, а автомобильным транспортом на двух специально оборудованных тележках.

5. КБ-403А. Данный кран той же мощности что и КБ-401А, но он имеет более удобную в работе балочную стрелу, снабжённую грузовой кареткой. Стрела состоит из четырёх секций ферм треугольного сечения. Грузовая каретка перемещается по нижнему поясу из уголкового профиля. Башня – решётчатая, прямоугольного сечения. По производственной необходимости возможно переоборудование балочной стрелы в манёвровую длиной 25 и 20 метров, которая может закрепляться под углом 35 или 50 градусов к горизонтали. В этом случае грузовая каретка жёстко фиксируется к головной секции стрелы.

6. При строительстве мостовых сооружений высотой 70 м и выполнении монтажа элементов весом до 25 тонн применяются башенные унифицированные краны КБ-617А. Эти самоходные подъёмные краны на рельсовом ходу имеют 21 исполнение. Отдельные виды исполнений получаются на основе базовой модели путём монтажа разного числа секций башни и стрелы, грузовых тележек или крюковых обойм. Все исполнения обладают разными техническими характеристиками.

Неповоротная башня кранов, состоящая из отдельных секций, решётчатая, квадратного сечения, внутри башни размещается на два человека пассажирский подъёмник. Стрела и противовесная консоль треугольного сечения балочного типа. Стрела, собираемая из отдельных секций, может быть по длине 30, 25 и 20 метров. Краны всех исполнений управляются при помощи командных контроллеров из кабины управления. Краны, в исполнении с первым десятком цифр в обозначении, оснащаются дополнительными системами телерадиопрограммного управления. Все транспортные операции при этом могут выполняться по автоматически заданным программам.

Подкрановый путь
Требования, предъявляемые к подкрановым путям при строительстве мостов, аналогичны тем, которые предъявляются к ним на других строительных объектах. Земляное полотно должно быть тщательно спланировано, очищено от строительного мусора, растительного почвенного слоя, снега, льда и посторонних предметов. На балластный слой укладываются инвентарные железобетонные звенья с закреплёнными на них рельсами. В виде исключения рельсы могут укладываться на деревянные шпалы. Почти для всех типов башенных кранов монтаж может быть выполнен на минимальной длине пути в 12,5 м. Общая длина укладываемого пути зависит от конкретных условий строительства, она должна быть определена в ППРК.
На концах рельсовых ниток устанавливаются выключающие линейки и тупиковые упоры. Путь должен быть в обязательном порядке заземлён с проверкой величины сопротивления контура заземления специализированной лабораторией.

Коментарии (0)

Напишите комментарий, пожалуйста войдите или зарегистрируйтесь на сайте